В дополнение и конкретику к моделям того, как можно думать и разговаривать про клиента рассмотрели конкретные шаблоны (фреймы) про пользовательский путь и сценарии взаимодействия в продукте/ сервисе —
CJM (customer journey map / карта пути пользователя). Инструмент помогает спланировать последовательность и характер изменений в решении для качественного изменения опыта пользователя. Их команды проработают в межмодульный период:
- Решение глазами пользователя — карта реального пути пользователя (As Is) и идеального будущего пути (To Be)
- Journey map — карта ключевых разрывов в сценариях (GAP's) до, во время и после использования продукта
- Service design blueprint — карта пути пользователя с точками касания сервиса, а также проработкой бизнес-процессов и рисков. Помогает понять, какие бизнес-процессы нужны для эффективного обеспечения пользовательского пути.
В проектировании пользователь рассматривается в контексте взаимодействия с какой-либо системой, которая направлена на решение тех или иных задач. В любом продукте / сервисе / решении есть стадии «до», «во время» и «после», которые мы изучаем и картографируем.
Говоря про клиентоориентированные сервисы, сначала проектируем достижимый, но нужный пользователю сценарий взаимодействия. Потом думаем, какие интерфейсы для этого необходимо задействовать — физические, цифровые, пространственные, предметные. И какие бизнес-процессы нужны, для того чтобы этот опыт состоялся.
Здесь опираемся на ключевые принципы клиентской системы: